Автогидроподъемники – все выше и выше!
В настоящее время в нашей стране предложены автогидроподъемники всех существующих типов: вертикальные, телескопические, коленчатые и комбинированные.
Вертикальные автогидроподъемники наиболее просты по конструкции, но они, как правило, не позволяют выполнять работы на объекте, расположенном хотя бы на небольшом удалении от средства транспортировки, будет ли это автомобиль, самоходное шасси или прицеп. Поэтому вертикальные автогидроподъемники чаще всего задействуют для ремонта уличных фонарей или контактной сети электрического общественного транспорта, – в обоих случаях они могут подъехать практически под обслуживаемый объект. Конечно, сфера применения подобных подъемных устройств ограничена, но зато в ряде случаев допускается их монтаж в задней части обычного грузовика со стандартной бортовой платформой, который можно по мере надобности использовать по его прямому транспортному назначению.
Главная отличительная особенность коленчатых, или, как их еще называют, локтевых автогидроподъемников, – сравнительно простое техническое устройство и соответственно относительно невысокая стоимость. Другое дело, что у подобного автогидроподъемника высота и радиус выполнения работ обычно меньше, чем у схожего по габаритам телескопического. Кроме того, для коленчатых моделей характерен значительный обратный вылет стрелы, что часто затрудняет их применение в тесных дворах, на узких улицах или при близком расположении построек, т. е. в ограниченном рабочем пространстве.
Телескопические автогидроподъемники сложнее, а значит, дороже коленчатых, но они более компактны, без проблем могут работать в стесненных условиях и обеспечивают увеличенную рабочую зону.
Нередко наилучших характеристик автогидроподъемников удается достичь при объединении в их конструкции, казалось бы, противоположных технических решений: с каждым годом расширяется предложение коленчато-телескопических моделей, которые в сравнении с классическими моделями, будучи относительно небольшими по габаритам, отличаются увеличенной высотой подъема.
На высотных характеристиках автогидроподъемников следует остановиться отдельно. Обычно в соответствии с данными характеристиками их условно делят на три группы. К первой относят модели, рабочая высота подъема которых не превышает 17–18 м; ко второй группе – с высотой подъема до 30–35 м, а к третьей – все те, которые способны обеспечить еще более высокий подъем, иногда достигающий 50–60 м. Безусловно, для каждой из указанных групп необходимы свои автомобильные шасси.